Кланы
Особенность предлагаемой мной системы в том, что деревни будут распущены, а все шиноби будут собираться в кланы.
Преимущества:
1. Оригинальность. Такого еще никогда нигде не было.
2. Выбор клана теперь будет не простой формальностью или ради техник, как раньше, но в самом деле определять линию развития персонажа – и его сюжет, и техники, и прочее. Так же кланы будут регулятором количества разнообразных ролей, увеличат количество игроков за каноничные кланы и уменьшат кол-во нукенинов/левых игроков. Правда, пока что теоретически:
А) В каждом клане будет определенное кол-во джоунинов, чунинов и генинов. (Небольшое, правда, учитывая разнообразность кланов и не самое большое кол-во игроков.) А вот нукенины/вне клановые со старта не выше чунина. И опять же, никаких техник им не получить, если эти самые техники принадлежат другому клану.
Б) главным требованием для членства в клане будет знание его техник: теперь никаких Учих с райтоном, Нара с ветром или Яманак-медиков. Клановые техники будут обязательным первым направлением, и исхитриться как те же Учихи, которым хватало в катоне гокакью и хосенки, не получится (точнее получится, но вместо стартовых, пусть, 14-ти техник у тебя в игре будет только половина, райтон-детектед); однако, пилюля будет сладкой – за каждую клановую технику игрок будет получать бонус опыта (либо скидку, если изучает, либо сам опыт, если у него уже есть). Потому быть в клане будет полезнее и веселее. Опять же, изучение техники с помощью члена клана даст приятный бонус обоим.
В) как было замечено, нукенины/ внеклановые бонуса к техникам получать не будут, и нагибать со старта – тоже. Это сделано для того, что бы побольше кланов были заняты, и поменьше людей бегали по миру. Собственно, все честно – хочешь быть орлом, платишь за это силой. Соглашаешься со старта с техниками, которые мб и не нравятся – получаешь бонус.
3.   меньше возни с техниками и их вольной трактовкой, т.к. все техники будут заноситься в ролевую базу с их местным описанием. А потому не будет срачей типа «почему у двух Нар теневые техники по описанию отличаются».
4.   никакого геморроя с родственниками, что часто бывает на нью генах – был сын, ушел сын, пришел новый сын, ушел сын, пришел третий – и у каждого свое виденье роли и свое мнение, и ложили они на предыдущие отыгрыши. Теперь просто – освобождается не роль, а место. Т.е. если был сын, то он и остается сыном, пусть и в игре его не будет – а его место в клане займет, припустим, дядька. Сохраняется логика, клан растет в количестве членов (пусть и фиктивных), всем хорошо.
5.   ввиду того, что это будет не нью ген или ей подобные ролы, никаких переносов анкет с катины с последующими скандалами, воплями и уходом «там меня приняли, а вы , козлы, нет». А значит, опять же меньше проблем.

Минусы:
1. Народ глуп наш и недалек, он привык что есть деревня, есть кумовья, и к новой системе может отнестись с недоверием. Чего уж говорить, местные дуры любят встречаться с парнями с вражеских селений, а здесь низзя будет целоваться с первым встречным. И опять же, многим будет не ясно, почему это бывшие союзные Хьюги и Нары теперь враждуют, «они же по манге кореша были».
2. Опять же, среди многих весьма популярны полные неканоны, уже не говоря о нукенинах, и потому многие могут быть разочарованы, когда им откажут в массе техник и ранге джоунина. Аналогично, возможно занимание мест в кланах ради техник и того же звания джоунина, а не ради самого клана.
3. Стандартные срачи «ну разрешите мне быть чунином Учихой, а не генином, ну и что что мест нет, я хорошую анкету напишу». Или срачи «все годные кланы заняты».
4. Проблемы с неканонными кланами, кои будут разрешены с целым рядом условий – многие будут вертеться, что бы создать свой клан ради своих техник, даже если игрок будет единственным представителем сего клана.
5. Некие проблемы с совместными миссиями, т.к. теперь все будет определяться отношениями между кланами, а потому собраться всей пати на РБ будет весьма сложно.